Техногенная нагрузка определила загрязнение почв Донецкой области тяжелыми металлами. На территории Донецкой области из 89 очагов загрязнения почв мышьяком в 12 содержание мышьяка в почвах достигает 85-250мг/кг, что в 40-100 раз больше ПДК. Многие очаги загрязнения связаны с шахтами, обогатительными фабриками, коксохимическими заводами. Присутствуют также техногенные аномалии мышьяка и в зонах воздействий на окружающую среду металлургических, металлообрабатывающих и транспортных предприятий.
Наибольше количество очагов загрязнения почв мышьяком обнаружено на территории жилых массивов города, особенно в районах одноэтажной застройки. Практически на 90% площади городской застройки в различной степени произошло загрязнение почв свинцом до сотых и десятых долей процента. Таких очагов загрязнения лишь на территории области более 150.
Под организационно-педагогическими формами внеурочной работы понимают виды объединения совместной деятельностью после учебных занятий, а также конкретные просветительско-познавательные и воспитательные акции, конкурсы по проблемам экологии и экономики, рассчитанные на массовую или дифференцированную аудиторию. Например, природоохранный региональный конкурс «Ковыльная степь», который был организован Донецким областным эколого-натуралистическим центром.
Актуальность этой проблемы в том, что степи юга-востока Украины за всю историю человечества испытали самые значительные и продолжительные изменения. Тысячелетиями здесь выпасали скот, занимались земледелием, огромные территории страдали от огня. В настоящее время ведение интенсивного сельского хозяйства, большая плотность население, освоенность территории привели к тому, что естественная растительность сохранилась лишь в
... Читать дальше »
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их разъяснения преподаватель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Возможно несколько видов рассказа - рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Цель первого - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть проведено другими методами, например, беседой.
Этот вид рассказа характеризуется относительной краткостью, яркостью, эмоциональностью изложения, позволяющий вызвать интерес к н
... Читать дальше »
Учебно-воспитательный процесс в учебных заведений Украины по экологическому образованию и воститани, регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: Закон Украины «Про освіту”, Закон Украины "Про дошкільну освіту”, Закон Украины « Про загальну середню освіту”, Закон Украины «Про позашкільну освіту», Закон України "Про професійну освіту», Закон Украины "Про вищу освіту”, Національна Доктрина розвитку освіти України (проект), региональны програми « Розвиток освіти в Донецькій області на 2006-2010 рр.», программы «Обдаровані діти.
Задача учебных заведений, выполнить социальный заказ общества – воспитание сознательного гражданина Украины, помочь ему адаптироваться в социуме. В центре внимание воспитательной системы следует ставить личность учащегося с ее сложной биосоциальной природой, с ее психическими и физиологическими о
... Читать дальше »
После получения в 1991 г. государственной независимости Украина столкнулась с многими экономическими и социально-политическими трудностями, связанные с переходом к рыночной модели хозяйствования. Одной из самых больших проблем, которая возникла на пути к рынку, стала передача принадлежащей государству прав имущества и собственности и дальнейший контроль за деятельность частного сектора.
В конце 90-х годов наблюдалось сосредоточение корпоративной собственности в пределах определенной группы финансово мощных отечественных и иностранных объединений. Тогда группы, которым принадлежали большие производственные активы страны, набрали финансового преимущества и начали играть все возрастающую роль в развитии корпоративного сектора и эконом
... Читать дальше »
Если в далеком прошлом
исчезновение живых организмов было вызвано природными катаклизмами, то сегодня
главною причиною уменьшения биоразнообразия стало деятельностью человека. Все
чаще со страниц газет человека стали называть «губителем живой природы», ведь
человек разрушает природную среду тех или других видов, эксплуатирует природные
ресурсы или заводит в экосистемы чужеродные биологические виды, которые
вытесняют местные виды или приносят с собой такие болезни, против которых нет
иммунитета и т.п.
Проблема в том, что человек
привыкает к такому обвинению, и в основном его усилия направлены на борьбу с
симптомами, а не на устранение причин. Поэтому сегодня для сохранения
существующих б
... Читать дальше »