С начала 80-х годов прошлого века одним из приоритетов путешествий - является экологический туризм. По одному из определений экологический туризм - это все виды и формы туризма, при которых главной мотивацией туриста к совершению путешествия является наблюдение и общение с природой, которое способствует сохранению окружающей среды и культурного и природного наследия, оказывая на них минимальное воздействие. Это заставляет говорить о феномене так называемого экотуризма, особого сектора туристской области, который, по некоторым оценкам, уже охватывает более десяти процентов туристского рынка, а темпы его роста в 2-3 раза превышают соответствующие темпы во всей индустрии туриз
На сегодняшний день практически во всех регионах мира насущной задачей является сохранение благоприятной окружающей среды. Люди по причинам урбанизации, индустриализации стали испытывать возрастающую потребность в о
... Читать дальше »
На территории Украины наблюдаются большие территориальные отличия в уровнях развития и отраслевой структуре хозяйства. Высокая пространственная концентрация населения и производства, а отсюда и напряженная техногенная ситуация сложилась в Донецком и Приднепровском регионах. Здесь усилиями всего народа была создана мощная индустриальная база тяжелой промышленности. Донбасс занимает только 8,8% площади Украины, на его территории на 1 января 2006 года проживало 15,1% населения страны, в том числе 19,9% городского.
О высокой концентрации промышленности Донбасса, особенно объектов топливно-энергетической отрасли, металлургии, основной химии, то есть производств, которые очень негативно влияют на окружающую среду, и создают техногенную угрозу, свидетельствуют такие сравнения: на Донбасс в 2006 году приходилось 16,6% объема всей валовой прибавочной стоимости Украины. Второе
... Читать дальше »
Учебная ценность школьного курса географии состоит в том, что при его изучении будущий гражданин знакомится с реальной жизнью с окружающей его средой и жизнью общества. Географические знания и навыки дают пространственное представление о земной поверхности и возможность сознательно ориентироваться в социально-экономических, общественно-политических и экологических событиях в государстве и мире.
Общая цель географического образования в современной школе – формирование в сознании школьников системы взглядов, принципов, норм и поведения по отношению к географической среде. Результатом школьного географического образования должно стать познавательная установка личности на создание целостных представлений, образов географических объектов и явлений, которые базируются на комплексном подходе к изучению географических аспектов взаимосвязи общества и природы в их единстве и взаимосвязи.
Важным методом географического исследования остаются наблюдения. Маршрутные и площадные, периодические и непрерывные, стационарные и дистанционные, они дают важные фактические данные о географических объектах, их развитии, изменениях. Сравнительный подход позволяет выявить сходства и различия процессов, свойств и состояний географических объектов, составить их классификации, а также прогноз их изменений. Исторический подход позволяет путем изучения прошлых состояний объекта и сравнения их с современным состоянием объяснить его уникальные черты.
Статистический метод позволяет путем обработки данных наблюдений определять зависимость между компонентами природы, населения и хозяйства, а также давать их сравнительную характеристику.
Репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения вычленяются, прежде всего, на основе оценки степени творческой активности обучаемых в познании новых понятий, явлений и законов, вычленяются, прежде всего, на основе оценки степени творческой активности обучаемых в познании новых понятий, явлений и законов. Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой преподавателем или другим источником информации. Применение этих методов невозможно без использования словесных, наглядных и практических методов и приемов обучения, которые являются как бы материальной основой этих методов. Аналогичным образом строится лекция, в которой излагаются слушателям определенные научные сведения, делаются соответствующие записи, фиксируемые слушателями в виде кратких конспектов. Репродуктивно организованная беседа проводится таким образом, что преподаватель в ходе нее опирается на известные обучаемым факты, на ранее полученные знания. Задачи обсужде
... Читать дальше »
Организация природно-заповедных территорий и объектов - наиболее совершенная и полная форма сохранения в естественном состоянии как отдельных компонентов природы, прежде всего объектов растительного и животного мира, так и природных комплексов в целом с присущими им естественными природными процессами. Особенно актуальна проблема сохранения уникальных и типичных ландшафтов, генофонда растительного и животного мира, а также благоприятных экологических условий на значительных пространствах в условиях Донецкой области - наиболее экологически напряженном регионе Украины. Располагаясь в степной зоне, регион практически не имеет целинных степных участков. Отдельные природные территории и комплексы испытывают не только воздействие промышленности и сельского хозяйства, но и (в условиях дефицита «нетронутых уголков природы») огромные рекреационные нагрузки. Но, несмотря на мощный промышленный потенц
... Читать дальше »