Под организационно-педагогическими формами внеурочной работы понимают виды объединения совместной деятельностью после учебных занятий, а также конкретные просветительско-познавательные и воспитательные акции, конкурсы по проблемам экологии и экономики, рассчитанные на массовую или дифференцированную аудиторию. Например, природоохранный региональный конкурс «Ковыльная степь», который был организован Донецким областным эколого-натуралистическим центром.
Актуальность этой проблемы в том, что степи юга-востока Украины за всю историю человечества испытали самые значительные и продолжительные изменения. Тысячелетиями здесь выпасали скот, занимались земледелием, огромные территории страдали от огня. В настоящее время ведение интенсивного сельского хозяйства, большая плотность население, освоенность территории привели к тому, что естественная растительность сохранилась лишь в
... Читать дальше »
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их разъяснения преподаватель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Возможно несколько видов рассказа - рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Цель первого - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть проведено другими методами, например, беседой.
Этот вид рассказа характеризуется относительной краткостью, яркостью, эмоциональностью изложения, позволяющий вызвать интерес к н
... Читать дальше »